Menu

Презентация к уроку литературы_7 класс_внеклассное чтение Н.В.Гоголь Вий

0 Comment

Можешь не верить, но полностью устранить все свои страхи не просто возможно, а совершенно реально. Узнай каким образом ты можешь сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Эта раздвоённость бытия героя повести отражала раздвоённость человеческого сознания, формирующегося в условиях неустроенности и трагизма современной действительности. Примечательным для нового этапа гоголевского творчества явился образ философа Хомы. Вся фантастическая история с панночкой-ведьмой просвечена характерной гоголевской иронией и юмором. Социальная проблематика повести кажется несколько приглушённой. Но она тем не менее явственно проглядывает. Хома Брут и его друзья живут в окружении злых, бездушных людей.

Хома Брут главный герой повести «Вий»

Материалы по аналитической антропологии литературы. Культурная революция, Логос, -, , . Сцена первоначального ужаса, остаточные образы которой или отдельные знаки можно найти у Гоголя и в других, более поздних текстах. Сцена первоначального ужаса непрерывно повторяется, словно это один и тот же ночной кошмар: Он увидел вдруг такое множество отвратительных крыл, ног и членов, каких не в силах бы был разобрать охваченный ужасом наблюдатель!

Выше всех возвышалось странное существо в виде правильной пирамиды, покрытое слизью.

Из далекого-далекого детства грезятся мне страхи и ужасы, забыты И уж на-верное рослый философ Хома Брут и плечистый богослов.

Фантастическое как категория поэтики литературного произведения 1. Поэтика фантастического в повестях Н. Гоголь появился в русской литературе тогда, когда романтическая и таинственная повесть становились необыкновенно модными и популярными: Гофмана, рассказывались различные устрашающие истории о ведьмах и колдунах, о мертвецах, которые встают из могил. Несмотря на то, что Гоголь был глубоко верующим человеком и происходил из богобоязненной семьи, он не был чужд мистики, в нем было сильно чувство интерфенального.

Страх не так жуток как кажется :) Действующий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов можно найти тут. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

А увлечение фантастическим и невероятным неизбежно ведет художника в область тьмы, потусторонних сил, необъяснимого, ирреального, в область ужаса во всей полноте его художественного выражения. Несмотря на огромное количество исследований, монографий, научных статей и диссертаций, посвященных творчеству Н. Гоголя в целом и поэтике фантастического в его произведениях, интерес к писателю в настоящее время не угасает, так как те вопросы, проблемы и противоречия, которые интересовали Гоголя, являются неразрешимыми и по сей день.

Предметом исследования в данной работе явилось фантастическое в структуре и семантике повестей Н. Объект исследования — художественное выражение фантастического в повестях Н.

Поэтому его художественные образы получают свое окончательное раскрытие именно в перспективе Христа. Конечно, такой подход к произведениям Гоголя не является чем-то особенным. Православное гоголеведение за последние годы принесло достаточно зрелые плоды, вспомним хотя бы имена Владимира Воропаева и Михаила Дунаева. Однако, всегда остается пространство для собственного движения пусть даже в уже наезженной колее.

Страх смерти принимает форму страха перед погребением заживо, перед .. В «Вне» Хома Брут гибнет не столько от чар красоты, сколько от мести ведьмы; И он оправдывает свое дерзновение, как оправдывали его во все.

Фантастическое и реальное в повести Н. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи: Объектом моего исследования является повесть Н. Предметом моей работы стало исследование художественных приемов, используемых автором, отличительные черты гоголевской фантастики, а также вплетение фантастического в реальную жизнь. Данную работу можно использовать как материал к урокам, для выступлений на литературных вечерах, для оформления школьной газеты и т. Известный собиратель и исследователь фольклора А.

Они у него так густо заросли, что совсем затмили зрение; чтобы он мог взглянуть на мир, нужно несколько силачей, которые смогли бы поднять ему брови и ресницы железными вилами, но тогда уже ничто не утаится от его взоров. Это мифическое существо, у которого веки опускаются до самой земли, знакомо всякому, кто читал Гоголя; однако некоторые любопытные черты, приписываемые Вию народной молвой, не вошли в его поэтический рассказ.

Сборник поэзии - Не потеряй меня. - 9

Образы западной и славянской мифологии в повести Н. Два мира Хомы Брута 1. Вий - тайна рока, ежечасно проявляющая себя в обыденном 2.

тическое/внутреннее видение Хомы Брута в полете). .. безбрачие и бездетность тетушки и страх перед женитьбой ее племянника."Двуполость" пит к делу сему с дерзновением и почитает оное доступ ным для всякого ума.

Вся эта повесть есть народное предание. Разыскания ряда исследователей указали на большое число народных украинских и русских сказок, сходных по своим мотивам с гоголевской повестью. Это был последний творческий опыт создания живых характеров на основе народно-сказочного материала. Фантастика в этой повести выступала в сопоставлении с реальными человеческими характерами.

Весьма интересно то, что как раз из картины, насыщенном фантастикой, цензура вычеркнула очень важные строки: Рельефно очерчена фигура верного слуги сотника казака Явтуха. Писатель дает красочные зарисовки народного быта, жизни дворовых людей. В соединении с замечательной характеристикой Хомы Брута все эти образы и картины определяют широкую реально-бытовую насыщенность произведения.

Роковая встреча с ведьмой-панночкой явилась источником неожиданных злоключений и для самого Хомы Брута. Он также оказался в кругу действия страшной таинственной стихии, неразрывно связанной с именем панночки. В разговоре с сотником Хома Брут заявляет:

Названия рубрик

Это и повесть, и притча, и объединение реализма и фантастики, бытовые и символические, философское начала. Одиночество и оставленность человека в мире. Страх, Хаос, Смерть и Ничто - постоянные спутники человеческого бытия - вот основные проблемы, поставленные Гоголем в повести. В образе Хомы Брута Гоголь воплотил новый тип философа, основные черты философии которого - одиночество, страх, отчаяние и дерзновение.

Гоголь увидел эти корни в народном мировоззрении.

Голос рока, а также страх и дерзновение Хомы Брута"Кажется, как будто что-то другое воет, это не волк", - сказал Дорош.

Фантастическое и реальное в повести Н. Три дня и три ночи Хомы Брута……………………………………………. Любое талантливое произведение обычно многогранно и не может быть сведено к одной единственной формуле, рассматриваться с одной единственной точки зрения. Истина эта в полной мере относится к известной повести Николая Васильевича Гоголя. Осознавая это, раскрытию некоего тайного смысла произведения, которому в школьном курсе литературы уделено незаслуженно мало внимания, и посвящена данная работа.

Плодотворным в этом отношении оказалось сличение сюжета повести и отдельных черт образа Вия с сюжетами и образами народных сказок и преданий — русских, украинских, белорусских; с образами мифологических персонажей. Однако до сих пор не обнаружено ни одно произведение фольклора, сюжет которого точно напоминал бы повесть. Часто, фантастическое и реальное заходят одно в другое, особенно в искусстве, потому что оно не просто изображает жизнь, а раскрывает, объективируя то, что совершается в душе человека.

Статья (7, 8 класс) на тему: Страх и дерзновение Хомы Брута (НВ Гоголь"Вий") 7-8 кл

Гоголь и современная культура: Из истории интерпретаций Впервые опубликовано: Внимание читателей традиционно сосредотачивалось на двух сторонах содержания этой повести: Позднее на эти же стороны обратил внимание В. Снегирева на заседании Московского цензурного комитета 10 апреля г.

Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута // Литература в школе. – – № 1. Жуко Поэтика трагического и ужасного в повестях Н.В.

Портрет писателя перенесен с сайта : Я хочу рассказать вам Автор в"Мертвых душах" и"Выбранных местах из переписки с друзьями" Н. К летию со дня рождения Н. Уроки в - классах. Уроки в - классах" см. Исследование эволюции темы"маленького человека" в произведениях А. От позднего Гоголя и до конца века: О литературе Николаевской эпохи. Лихоткин; О-во друзей кн. Гоголю скульптора Николая Андреева. Языки русской культуры,

А.Кротов"Вий" (25 апреля 2015г.). Дуэт Петровны и Явтуха.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!